Мотоблок – это отличный помощник для дачников и садоводов. Если раньше копать грядки приходилось с помощью лопаты, то сейчас основную тяжесть сельхозработ готова взять на себя техника. Купить мотоблок без проблем можно в нашем магазине, но стоит обратить внимание на ряд нюансов важных при выборе. Основным плюсом мотоблока является универсальность.
Такой агрегат способен не только обрабатывать почву, заниматься вспашкой и культивацией, но и перевозить грузы, осуществлять посадку и уборку картофеля, косить траву и сено, убирать снег и т.д. Мотокультиватор является более ограниченным по своему функционалу агрегатом, он предназначен в первую очередь для обработки почвы. Культиватор купить можно конечно же дешевле, чем мотоблок, но в работе у вас будет меньше возможностей. Вам следует в первую очередь определит круг задач, которые будут стоять перед агрегатом: если просто вскопать небольшой огород, то культиватора будет достаточно, если же фронт работы больше, да и задачи стоят более разнообразные, то нужен мотоблок.В первую очередь, обратите внимание на двигатель. Важно учитывать и производительность, и мощность. Китайские двигатели стоят дешевле, но и обладают меньшим моторесурсом.
Лучшими среди «китайцев» считаются Lifan, Champion и GreenField. Более серьезным моторесурсом и долговечностью обладают «американцы» Brigs&Stratton. Ну и, наконец, наилучшим вариантом являются двигатели из Японии, но и наиболее дорогостоящим – Honda и Robin Subaru. Они будут характеризоваться наиболее высоким моторесурсом. Говоря о мощности, следует понимать, что она напрямую влияет не только на производительность и эффективность работы, но и на долговечность двигателя. Движок с хорошим запасом мощности не будет работать на износ и прослужит дольше. В-целом, для бытовой эксплуатации можно рассматривать модели мощностью 6,5-7 л.с., однако, если объем работы высокий, а обрабатываемый участок достаточно большой (больше 30 соток), то есть смысл взять более мощный двигатель от авторитетного производителя, например, на 9 л.с.
Стоит также обратить внимание на тип трансмиссии мотоблока. Это очень важно. На наиболее бюджет моделях используется ременное сцепление и цепной редуктор. Мотоблок цена которого не превышает 25 000, практически наверняка будет с такой трансмиссией. В качестве ее плюса стоит отметить дешевизну, в качестве минуса меньшую долговечность.
Более дорогие модели обладают ременным сцеплением и шестеренчато-цепным редуктором. Ремень удобно менять самостоятельно и стоит он не дорого, но и порваться он может в самый неподходящий момент. Наиболее профессиональный тип трансмиссии – это дисковое (или муфтовое) сцепление и шестеренчатый редуктор. Такой вариант используется на мотоблоках Угра. Производитель предусмотрел конструкцию, в которой вообще нет каких-либо ремней или цепей. Такая трансмиссия отличается более высоким крутящим моментом, она долговечнее и профессиональнее.
Выбирая мотоблок следует также учитывать доступность навесного оборудования. Здесь все достаточно просто, остерегайтесь «ноу-нейм» продукции и берите проверенную технику. Нева, Угра, Ока, Patriot – с мотоблоками данных производителей проблем с навесным оборудование у вас не возникнет.