Условия гарантийного обслуживания

УСЛОВИЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Гарантийное обслуживание регулируется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.

Гарантийный срок — срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара (п. 2 ст. 470, п. 3 ст. 477 ГК РФ).

Гарантийный срок устанавливается изготовителем в его технической документации (гарантийном талоне), который зависит от категории изделия. Если гарантийный срок не установлен, товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его качеству в момент передачи товара покупателю. Недостатки в таком товаре должны быть обнаружены покупателем в разумный срок , в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю.

При наличии договорной гарантии, недостатки в товаре должны быть обнаружены покупателем в пределах гарантийного срока.

Период гарантии считается с даты покупки. Эта дата должна быть подтверждена чеком и внесена в гарантийный талон. Гарантия распространяется только на новую продукцию.

В соответствии с пунктом 51 Правил продажи отдельных видов товаров, при передаче покупателю технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и др. документы).

В течение гарантийного периода инструмент подлежит бесплатному ремонту:

  • при повреждениях, возникших из-за применения некачественного материала заводом-изготовителем;
  • при устранении дефектов, допущенных по вине заводом —изготовителем.

Каждый из производителей в своем гарантийном талоне оговаривает и те ситуации, при которых инструмент снимается с гарантийного обслуживания или гарантия не распространяется.

Изделие не подлежит бесплатному гарантийному обслуживанию в следующих случаях:

  1. При вскрытии или ремонте в течение гарантийного срока не в авторизованных продавцом/изготовителем сервисных центрах, использовании неоригинальных запчастей, оснастки, применения конструктивных изменений.
  2. При удаленном, стертом или измененном серийном номере изделия.
  3. При неправильно оформленном гарантийном талоне.
  4. При несоблюдении пользователем правил эксплуатации изделия, содержащихся в инструкции по эксплуатации и иных документах, прилагаемых к изделию.
  5. При механических повреждениях инструмента в виде сколов и трещин, повреждениях изделия в результате климатических явлений или природных катаклизмов, повреждениях, вызванных воздействием агрессивных сред, высокой влажности, высоких температур, попаданием инородных тел в полость инструмента, неправильном хранении (коррозия металлических частей).
  6. При естественном износе инструмента (полной выработки ресурса, сильном внешнем и внутреннем загрязнении).

В наличии каких документов, дающих право на гарантийный ремонт, должен убедиться покупатель, прежде чем расплачиваться за покупку?


При оформлении покупки следует проверить, чтобы был заполнен гарантийный талон: заполнены идентификационные признаки товара, дата продажи и проставлены печать и роспись продавца, а также выдан документ об оплате товара (чек). В случае потери чека, можно будет написать заявление на восстановление чека.

Отсутствие или неправильное заполнение данных документов не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании, однако их наличие позволит избежать споров с организацией сервисного обслуживания.

При обращении покупателя по гарантийному обслуживанию изделия заполняется акт приема товара по гарантии и карта его осмотра.

Если с момента покупки товара прошло менее 15 дней и покупатель заявляет свое желание о расторжении договора купли-продажи, продавец обязан дать покупателю заполнить заявление об отказе от гарантийного ремонта. Но решение, по этому вопросу, принимается только после проведения диагностики инструмента в сервисном центре.

Если диагностика установила факт заводского брака, и с момента покупки прошло более 14 дней, но в пределах гарантийного срока, тогда осуществляется безвозмездное устранение недостатков в сервисном центре. Срок устранения недостатков 10 дней, но не более 45 суток. Если срок ремонта затягивается более чем на 10 дней, то предлагается инструмент из подменного фонда.

Обмен или возврат товара в течении 15 дней после покупки, но в пределах гарантийного срока возможен только в 3-х случаях:

  1. если недостаток существенный, (существенный недостаток- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
  2. если нарушен срок устранения недостатков.
  3. в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократных поломок.